26 февраля 2016 г. можно считать днем рождения игры - был создан первый концепт игры, с игровым полем, напечатанным на фотобумаге, и полностью текстовыми игровыми картами и правилами.
Идея создания Экономикуса родилась при очередной встрече с Монополией - игрой хоть и известной, но весьма простой и прямолинейной, и без особого взаимодействия игроков.
Поэтому перед Экономикусом стояла задача стать игрой более интеллектуальной, стратегической и реалистичной в плане отображения экономических ситуаций. При разработке был сделан особый акцент на действительно насыщенное взаимодействие между игроками, с элементами торговли, дипломатии и психологичности, возможностями вмешательства в игру других игроков, активной конкуренции за компании и отрасли.
Другой важной стороной игры стало моделирование реальных экономических принципов, с отражением действительных ситуаций из истории отечественной и мировой экономики и роли в экономике государства. В основе первой версии игрового поля и характеристик отраслей была положена реальная структура ВВП РФ, отраслевая прибыльность и соотношение переменных и фиксированных издержек на основании реальных данных. В игре даже есть возможность реализовать наконец надежды на нанотехнологии и создать отдельную эффективную инновационную отрасль ;)
Не менее важной целью игры являлась "играбельность" - захватывающий игровой процесс, связанный с планированием и предугадыванием будущих ходов, выбором между рискованными и надежными инвестициями, получением прибыли и планированием бюджета, поиском различных стратегий игры, ведущих к быстрому увеличению дохода сейчас или к большим отложенным перспективам.
В игре наряду с возможностью серьезного интеллектуального соревновательного процесса и определенной иронией на тему современной российской экономики, наряду с доступностью для подростков и образовательностью игры в виде постепенного иллюстрирования разных экономических ситуаций, терминов, принципов, изначально был заложен и этический воспитательный подход - от наказуемости экономических преступлений до отношения к монополизации и понимания кредитных рисков.
Уже первая версия игры получалась очень насыщенной возможностями и сложной для быстрого освоения, и далее в ходе проработки на основе игровых тестов был сделан ряд оптимизаций и упрощений правил и механики игры, сделавших игру значительно более понятной. Было сделано разделение правил на базовую слегка упрощенную версию и отдельно выделенные возможности усложнения игры. В ходе проработки нюансов правил возникало множество новых игровых идей, что-то включалось в игру, какие-то более сложные идеи откладывались про запас для возможных следующих версий игры.