Мы тут выяснили точный день рождения игры Экономикус. 24 февраля 2016 - по дороге с дачи после выходных.
Оказывается, именно тогда, поехав на дачу, мы скачали на айпед Монополию от EA - посмотреть как может выглядеть настолка от мирового издателя игр. И на обратном пути мы завели разговор, что вот бы круто бы придумать бы самим экономическую настолку. А надо сказать - я к тому моменту любил настолки, но уж точно не был настольным «гиком». Круг моих настольных компетенций включал Скрабл, Имаджинариум, Колонизаторы и Каркассон. Ну да еще может пару настолок типа Роборалли и Манчкина.
Первым рабочим названием проекта стал «Экономикус», и так и прижился.
Сразу удачно придумалось круглое игровое поле, составляемое из секторов в случайном порядке и привязка каждого сектора к сумме двух кубиков (привет Колонизаторам Катана!). Этот формфактор, оказавшийся на удивление вполне оригинальным, пережил все итерации и унаследовался позже Фиксиномикой и Оркономикой.
По игровому процессу первые прототипы были зубодробительными. Мы взяли реальные данные по отраслям из Росстата со средними доходностями и издержками. Прямо в секторах был указан некий ROI отрасли. При выпадении игрок учитывал издержки и высчитывал прибыль. Дизайн был «авторский», то есть проще некуда.
Параллельно стали изучать сегмент существовавших экономических настолок: Денежный Поток, Лайкгейм, Либертекс, Стартап... В Стартап мы сыграли не одну партию и это был глоток свежего воздуха среди прочих околоэкономических игр - быстрая, простая игра с хорошей соревновательностью и ясными правилами. Отсюда кстати была почерпнута идея использования стираемых маркеров - для записи и обновления цен прямо на ламинированном игровом поле. Теперь в Экономикусе цены зависели от действий игроков и стало возможным зарабатывать на удачной перепродаже компаний!
Некоторые смогут узнать дух Манчкина в Экономикусе в картах опций и событий - при некотором везении можно устроить рейдерских захват чужой компании, и ещё десятком способов насолить противникам.
Из Лайкгейма же взяли 1) идею удобного поролонового ложемента 2) урок не делать 8-часовой игровой процесс, и 3) самое главное - дизайнера! Никита Крапивин взялся помочь нам с дизайном нашей первой игры.
Примерно сразу я напросился на встречи с закупщиками Мосигры и других сетей. И получил от тех, кто игры продает - единодушный совет: найти не только дизайнера, но еще и иллюстратора. В итоге мы откинули смелую идею выпустить первый тираж в «оригинальном лаконичном дизайне, как настоящий эппл». Тут случилось еще одно везение: к своевременно полученному совету нашелся и отличный иллюстратор - Илья Митрошин.
После такого шика я уже просто не мог не сделать профессиональное видео об игре. Благо тут благодаря моему бекграунду студийного фотографа можно было сэкономить на администраторе съемочной площадки и бекстейдж-фотографе :)
В итоге - в сентябре 2016 мы поучаствовали в Игроконе, а в ноябре получили первые тиражные коробки и сделали первые отгрузки в магазины. Так вот «домашняя» затея выросла в успешный коммерческий продукт, а теперь уже и целое издательство настольных игр - с тем же названием Экономикус.